Кулинарный словарь
Кулинарный словарь
Обзор новостей
Год Крысы (Мыши) в ресторане интеллектуальной кухни "Эрудит"                                

Всемирный день футбола в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Год Свиньи в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

2019 год в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Год театра в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит                                

Дни футбола в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Международный день эскимо в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Год Собаки в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

День энергетика в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Всемирный день туалета в ресторане интеллектуальной кухни "Эрудит"                                

Доставка
Последние загрузки
bullet Ответы на кроссворд "Левша"  
развернуть / свернуть
bullet Кроссворд "Левша"  
развернуть / свернуть
bullet "Кулинарные рецепты". Сборник рецептов для печати  
развернуть / свернуть
bullet "Кулинарные рецепты". Сборник рецептов для чтения  
развернуть / свернуть
Популярные загрузки
bullet Ответы на кроссворд "Левша"  
развернуть / свернуть
bullet Журнал "Вдохновение" № 5 для чтения  
развернуть / свернуть
bullet "Кулинарные рецепты". Сборник рецептов для печати  
развернуть / свернуть
bullet Кроссворд "Левша"  
развернуть / свернуть
Счетчики


erudit-menu.ru Tic/PR

Подробности

Ресторан интеллектуальной кухни - Подробности!
Вернуться на главную страницу.  Версия для печати.  Написать о статье письмо другу.  
Пепси-кола: из аптеки на эстраду

История пепси-колы началась в конце девятнадцатого века в американском городе Нью-Берн (штат Северная Каролина). Ее создал владелец местной аптеки фармацевт Калеб Брэдхэм. Предлагая клиентам ценные советы и лекарства, он также продавал сироп, который сначала назывался «Напитком Брэда»...

Э
то была смесь воды (еще не газированной), сахара, ванили и экстракта орехов колы, которая с 28 августа 1898 года стала называться пепси-колой, а четыре года спустя был зарегистрирован товарный знак.


Пепси-факты

З
а четыре года пепси-кола стала столь популярна, что ее создатель решил расширить бизнес. В 1902 году он стал президентом фирмы «Pepsi-Cola» и начал первую рекламную кампанию прохладительного напитка. Изображение улыбающейся дочери аптекаря с бутылкой пепси в руках появилось в календарях одновременно с первым рекламным слоганом: «Отличный, освежающий, укрепляющий напиток. Он способен помочь при нервных расстройствах, головных болях, истерии, меланхолии…» Постоянный рост продаж напитка, новая штаб-квартира фирмы, начало процесса бутилирования, новые рекламные кампании и возрастающая популярность пепси-колы – все это привело к необходимости доработки логотипа Pepsi и регистрации товарной марки за пределами Соединенных Штатов.


12 унций за 5 центов

К
рупные финансовые проблемы «Пепси» были вызваны Первой мировой войной, крахом сахарного и фондового рынков в начале 1920-х. Это привело к банкротству компании, для оформления которого Калебу Брэдхэму пришлось рассекретить формулу своего сиропа в суде. Выяснилось, что в 1923 году в его состав входили: сахар, вода, карамель (жженый сахар), сок лайма, ортофосфорная кислота, этиловый спирт, лимонное масло, апельсиновое масло, коричное масло, масло мускатного ореха, кориандровое масло, петигреневое лимонное масло. Новому хозяину компании не удалось поднять фирму с колен, начиналась Великая депрессия, и в 1931 году «Пепси» постигло очередное банкротство.


Но благодаря новому владельцу Чарльзу Гуту компании удалось успешно пережить тяжелые времена Великой депрессии. Выгодное соглашение с компанией, имевшей в своем распоряжении 1400 дистрибьюторов газированных напитков по всей Америке, позволило пепси-коле стать одним из самых популярных и любимых напитков. На это, без сомнения, повлияла и революционная маркетинговая идея, которая во времена общего кризиса позволила сэкономить и компании, и ее клиентам. Компания запустила в продажу свой напиток в пивных бутылках объемом 12 унций под лозунгом «12 унций за 5 центов». Тем самым была снижена стоимость розлива, благодаря чему можно было уменьшить розничную цену напитка. По основному конкуренту «Кока-Коле» был нанесен нокаутирующий удар, ведь у него за ту же цену было всего 6 унций. Пепси становится популярнее, чем когда-либо прежде. Напиток постепенно появляется в продаже в Канаде, Аргентине, Великобритании и даже добирается до СССР. К сожалению, его создатель Калеб Брэдхэм так и не смог порадоваться триумфу своего детища – он умер в 1934 году.

После нескольких лет споров о доминировании и контроле над компанией новым президентом «Pepsi-Cola Company» в 1938 году стал Уолтер Мак, который превратил «Pepsi» в современную маркетинговую компанию. Началась новая рекламная кампания, на этот раз с помощью комиксов «Пепси и Пит», а также на радио. Запись «Pepsi-Cola hits the spot...» стала не только первым рекламным джинглом, но и американским шлягером, который запомнило целое поколение. И это значительно повысило продажи напитка. Именно тогда началась война за слово «кола», используемое главным соперником «Пепси» на рынке.

Из кухни – в гостиную

В
1939-1941 годах «Пепси» конкурировала с «Кока-Колой» на всей территории Соединенных Штатов. Кроме того, компания вышла на Нью-йоркскую фондовую биржу, но Вторая мировая война нанесла удар по бизнесу. И все-таки, несмотря на то, что правительственный контракт на поставку безалкогольных напитков в войска союзников по всему миру получила «Кока-Кола», «Пепси» не сдавалась. Как знак своего времени на логотипе компании появились новые цвета: красный, белый и синий.


После войны началось бурное развитие «Пепси», покорение рынков Центральной Америки, Ближнего Востока и других регионов мира. Основная штаб-квартира переехала в самый элегантный район Нью-Йорка, реклама стала более изысканной, подчеркивающей элегантность и исключительность. До этого времени «Пепси» был напитком, который пьют на кухне, а не подают гостям. Поэтому было принято решение «перенести» «Пепси» в гостиные, напиток стали разливать не только в банки, но и в специально спроектированные бутылки, которые были наиболее элегантной упаковкой того времени. Для пущего эффекта придумали рекламный слоган, облагораживающий напиток, и пригласили в «семью «Пепси» голливудскую актрису Джоан Кроуфорд, тогдашнюю жену президента «Пепси-колы», чье великолепие тоже поспособствовало увеличению ежемесячных продаж. Рекламные ролики «Пепси» стали представлять напиток не как возможность сэкономить из-за низких цен, а как интересный момент жизни, своего рода приключение.

Общительный Хрущев

В
конце 1950-х один из сотрудников компании, позднее (с 1963 г.) президент «PepsiCo» – Дон Кендалл прославил пепси на всем свете, и не только рекламными кампаниями, акцентирующими внимание на изменении состава продукта, но и благодаря событиям в Москве... В 1959 году на американской Национальной выставке в Москве у «Пепси» был собственный стенд. По настоянию Кендалла вице-президент США Ричард Никсон пригласил сюда Никиту Хрущева и предложил ему освежиться прохладительным напитком. Это был самый разрекламированный глоток «Пепси» за всю его историю. В то время рекламным слоганом «Пепси» был «Будь общительным, пей Пепси!», и фото советского партийного вождя с подписью «Хрущев учится быть общительным» моментально облетело мировые средства массовой информации. Первый завод по производству газированного напитка «Пепси» появился в СССР только спустя 15 лет – в 1974 году в Новороссийске. Любопытно, что взамен «PepsiCo» получила право экспортировать и распространять в Штатах водку «Столичная».


«Пепси» бросает вызов

В
1960 все действия «Пепси» направлены на завоевание молодежи – поколения «бэби-бума», названное в результате «Поколением «Пепси». Изменяется логотип и основной слоган. «Новая» «Пепси» обращается не только к молодежи, но и ко всем, кто молод духом. В это время появляется первый американский диетический напиток – Diet Pepsi, проводятся новые рекламные кампании на радио, а затем и на телевидении. Одним из телевизионных рекламных роликов, привлекшим всеобщее внимание и завоевавшим множество наград, стал ролик «Щенки» с хихикающим маленьким мальчиком и слизывающими с него разлитую «Пепси» милейшими щенками в главных ролях.


Позитивный и полный оптимизма образ «Пепси» получает поддержку во всем мире, и компания отважно решается на перемены. Первой в отрасли она переходит на метрическую систему и начинает изучать предпочтения клиентов. В 1970 году появляются легкие пластиковые 2-х литровые бутылки, которые можно использовать многократно.

Куда бы на нашей планете не ступала «нога» «Пепси», у нее всегда была компания – знаменитый соперник «Кока-Кола». В середине 1970-х «Пепси» попробовала захватить лидерство, прежде всего благодаря новшеству – сравнительной рекламе. Согласно проведенным исследованиям, потребители предпочитали вкус «Пепси». Об этом было заявлено по телевидению, что по тем временам было революционным шагом. Это был вызов, брошенный «Пепси» конкуренту, и он оказался успешным. Значительно возросли продажи в супермаркетах, и «Пепси» стала лидером на рынке напитков, употребляемых дома.

В эпоху поступательного развития и открывающихся возможностей у «PepsiCo» появляется новый лидер. Им стал Уэйн Кэллоуэй, для которого рецепт успеха звучал так: «Исправляй до того как сломается». В соответствии с принципами нового руководства в бизнесе самым важным является инновационный подход, эксперименты и даже риск. Так и ведется политика концерна. В атмосфере всеобщего удивления на рынке появляется PepsiFree – кола без кофеина, и начинается продвижение «Пепси» с участием суперзвезды Майкла Джексона, известных футболистов и других спортсменов. «Коловая война» продолжается. «Пепси» завоевывает новые рынки и отправляется… в космос. Банка «Пепси-колы» успешно проходит испытания на американском космическом корабле и советской станции «Мир».

Новое поколение

Вторая половина восьмидесятых – это прежде всего «развлекательная» «Пепси». В маркетинговых кампаниях все чаще принимают участие звезды кино и шоу-бизнеса: Лайонел Ричи, Тина Тернер, Билли Кристал, Дон Джонсон, Майкл Дж. Фокс, Ширли Маклейн и другие. Кампания «Новое поколение выбирает «Пепси» оказывается выстрелом в десятку и получает более 50 наград различных организаций рекламы и кино. В историю рекламы вошел ролик «Мустанг», вдохновленный фильмом «Top Gun». Это первая реклама, размещенная на видеокассете, предназначенной для домашнего использования, которая была продана в наибольшем количестве экземпляров. Но не только здесь «Пепси» играет ведущую роль. На счету компании также первая многосерийная реклама – «Chase».


Следующее десятилетие начинается с выхода на рынок нового вкуса - Wild Cherry Pepsi. Напиток по-прежнему является «выбором нового поколения», который рекламируют звезды музыки. Обладатель American Music Award и Grammy, рэппер Young MC пишет и исполняет песни исключительно для радиорекламы «Pepsi». Компания активно сотрудничает со звездами, спонсируя их концертные туры и приглашая на специальные рекламные акции. «Звездами» «Пепси» становятся: Мадонна, Дэвид Боуи, Род Стюарт.

Согласно заявлениям компании, «PepsiCo» руководствуется в своей деятельности тремя главными принципами – честность, последовательность, справедливость. Компания стремится стать лучшим производителем готовых продуктов питания и напитков.

P.S. Кстати, калорийность «Пепси» составляет 38 ккал на 100 грамм продукта. И не утихают споры о вреде и пользе напитка этого безалкогольного напитка…

     Дмитрий Вольский,
           декабрь 2015 г.

Еще о напитках

Безалкогольные и прохладительные напитки




Просмотров 4,698 (1,878 Уникальный)
Опубликовал admin (17 дек : 18:44)
Рейтинг Рейтинг не определен 
 

Рассылка - "Кроссворды для гурмана"


Все самое интересное для гурмана и эрудита
Подписаться письмом
Все для интеллектуального гурмана: кроссворды, загадки, конкурсы, познавательная информация о продуктах, напитках и кулинарии.
Онлайн-кроссворды про еду и все, что с ней связано.

Поиск Эрудит

Зарегистрироваться на сайте

Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ Регистрация ]
[ Забыли пароль? ]

Меню кроссвордов
Разгадываем кроссворды!

Блюд доступных на данный момент: 75


Кроссворд Девственная селедка
Случайный кроссворд Кроссворд Девственная селедка

Новые кроссворды

Кроссворд `Буйабес с лебедями`
Кроссворд `Буйабес с лебедями`
Кроссворд добавлен: 12.07.17

Кроссворд `Салат с каротином`
Кроссворд `Салат с каротином`
Кроссворд добавлен: 28.08.16

Кроссворд о капусте `Капустник для Юпитера`
Кроссворд о капусте `Капустник для Юпитера`
Кроссворд добавлен: 14.11.15

Кроссворд  Солончак Марция
Кроссворд Солончак Марция
Кроссворд добавлен: 27.06.15

Кроссворд Салат для Цезаря
Кроссворд Салат для Цезаря
Кроссворд добавлен: 27.06.15

Кроссворд Каша для гладиатора
Кроссворд Каша для гладиатора
Кроссворд добавлен: 05.01.15