Кулинарный словарь
Кулинарный словарь
Обзор новостей
2024 год в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

2023 год в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

2022 год в ресторане интеллектуальной кухни "Эрудит"                                

2021 год в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Центр здоровья «Эрудит»                                

Всемирный день крысы в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Всемирный день театра в ресторане интеллектуальной кухни "Эрудит"                                

Год Крысы (Мыши) в ресторане интеллектуальной кухни "Эрудит"                                

Всемирный день футбола в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Год Свиньи в ресторане интеллектуальной кухни «Эрудит»                                

Доставка
Последние загрузки
bullet Ответы на кроссворд "Левша"  
развернуть / свернуть
bullet Кроссворд "Левша"  
развернуть / свернуть
bullet "Кулинарные рецепты". Сборник рецептов для печати  
развернуть / свернуть
bullet "Кулинарные рецепты". Сборник рецептов для чтения  
развернуть / свернуть
Популярные загрузки
bullet Ответы на кроссворд "Левша"  
развернуть / свернуть
bullet Журнал "Вдохновение" № 5 для чтения  
развернуть / свернуть
bullet "Кулинарные рецепты". Сборник рецептов для печати  
развернуть / свернуть
bullet Кроссворд "Левша"  
развернуть / свернуть
Счетчики


erudit-menu.ru Tic/PR

Подробности

Ресторан интеллектуальной кухни - Подробности!
Вернуться на главную страницу.  Версия для печати.  Написать о статье письмо другу.  
«Макдоналдс»: от Земли до Луны

Как случилось, что клоуна Рональда Макдоналда дети узнают так же хорошо, как Санта-Клауса? И кто на самом деле придумал идею золотых арок, которые украшают более 32 тысяч ресторанов по всему миру? История фирмы «Макдоналдс» столь же длинна, как и невероятна, и началась она более 75 лет назад в Калифорнии.


рестораны макдоналдс

«Макдоналдс» не стал бы самым узнаваемым брендом в мире, если бы не вклад и напряженная работа нескольких парней, которые не имели никакого опыта в этой отрасли, но их объединяли энтузиазм и способность находить простейшие решения. Когда братья Макдоналд открывали свое первое заведение, ни один из них не мог предвидеть продажу такого количества гамбургеров, что если положить их один на другой, то они достигли бы Луны. Они не ожидали, что их имя будут носить тысячи ресторанов на планете: от Америки до Азии. Единственное, на что они рассчитывали – это здравый смысл и интуиция, благодаря которым и родилась система ресторанов быстрого питания и самообслуживания.


Гамбургеры на окраине города

Ричард и Морис Макдоналды, более известные как Дик и Мэк, в 1930 году переехали из родного городка в Калифорнию, чтобы искать счастья в бизнесе. Их первым предприятием был кинотеатр, но ему удалось выжить на рынке всего четыре года. Несмотря на поражение, братья не пали духом и решили создать ресторан для автомобилистов. В 1937 году Дик и Мэк открыли свой первый бар с гамбургерами. Тогда это заведение практически ничем не походило на рестораны, известные сегодня. Это было восьмиугольное здание, остекленное со всех сторон, где не было сидений, а еду водителям, припарковавшимся у тротуара, приносили официантки. Сама идея открытия ресторана вовсе не была уникальной. Такие придорожные услуги оказывали на окраинах городов многие предприниматели. Первый «Макдоналдс» был всего лишь скромным бизнесом, конкурирующим со многими подобными. Глядя на небольшую будку с гамбургерами, никто не подозревал, что здесь рождается новое поколение ресторанного бизнеса.


рестораны макдоналдс

Несмотря на рост оборота, Макдоналды были недовольны тем, что их посещают в основном мужчины в кожаных куртках и подростки, пугающие своим поведением мирные семьи. Поэтому братья решили переделать ресторан, чтобы он стал привлекательным для семей с детьми. Они закрыли заведение на несколько месяцев, сменили местоположение, чтобы вернуться к клиентам в новой, более дружественной версии. Временное закрытие могло привести к потере клиентуры, но, как вскоре выяснилось, риск был оправдан. Бизнесмены не только не потеряли старых клиентов, но и привлекли новых. «Макдоналдс» стал первым рестораном, в котором заказ могли делать дети, в то время как родители спокойно наблюдали за ними из окон своих автомобилей. Прибыль быстро росла и дошла до 50 тысяч долларов в год, что в те годы было ошеломляющей суммой, за которую братья смогли купить 25-комнатную квартиру.

От будки к франшизе

Хотя Дик и Мэк быстро разбогатели, они остались теми же самыми людьми, стремящимися к достижению простых целей. Секрет их успеха заключался в четко определенных совместных действиях. Они сосредоточили свои усилия прежде всего на быстром обслуживании, низких ценах и большом количестве блюд. Чтобы ускорить раздачу еды, они создали в ресторане технологическую линию, своего рода конвейер, которым недавно первым на своих заводах стал использовать Генри Форд. Со временем их придорожный бар стал чем-то вроде Мекки, к которой приезжали американцы с разных концов страны. Каждый собственными глазами хотел увидеть, как за пятнадцать секунд появляется вкусный гамбургер – и всего за 15 центов.


Золотые арки, символ, узнаваемый даже в Африке, родился только в 50-е годы. В то время никто, кроме Мэка, не поддерживал эту идею. Главный проектировщик здания заявил, что не будет подписываться под чем-то столь уродливым, как служащие неведомо чему желтые арки. Но Макдоналд настаивал, утверждая, что, если от них отказаться, ресторан будет просто еще одним прямоугольным зданием. Если бы не упрямство и интуиция Мэка, сегодня не было бы светящейся неоновой буквы «М» на зданиях ресторанов по всему миру.


рестораны макдоналдс

Еще одним смелым шагом Макдоналдов было решение о продаже франшизы. Однако братья не сумели на ней заработать, к тому же стало снижаться качество. Они признавали позже, что у них не было стремления создать ресторан с такой огромной сетью. И если бы не 50-летний коммивояжер Рэй Крок, возможно, сегодня никто не знал бы историю «Макдоналдс», который остался бы одним из тысячи баров, существовавших в Америке.

Герой-менеджер

Крок увидел в работе братьев огромный потенциал, который использовал в течение следующих 30 лет, превращая «Макдоналдс» в крупнейшую гастрономическую сеть всех времен. В 1961 году он купил у Дика и Мэка эксклюзивную лицензию за непомерную сумму 2 700 000 долларов. Ни один из Макдоналдов не ожидал, что в будущем компания будет стоить 990 млн. долларов!


рестораны макдоналдс

Впрочем, и сам Рэй, забросив коммивояжерство, не предвидел, до каких масштабов разовьет свое дело. Как и братья-пионеры, Крок не имел никакого опыта в этой отрасли. Он поставил на страсть и преданность делу, пытаясь окружить себя людьми такого же плана. Крок говорил: «Если вы хотите только заработать деньги, вы меня не интересуете». Он был невероятно трудолюбивым и образцовым менеджером: ненавидел потрепанный внешний вид, жевательные резинки, грязные ногти. Он ценил чистоту до такой степени, что собственноручно проводил уборку ресторанных парковок. Как и большинство сотрудников компании, Рэй не закончил колледж и утверждал, что диплом не лучше, чем опыт и здравый смысл. Он работал 70 часов в неделю и в течение первых пяти лет не получал зарплату. Управление ресторанами было для него не работой, а жизнью.


Идеи Рэя поражали всех. К всеобщему удивлению, в 1957 году компания начала исследования по технологии приготовления картофеля фри, создав для этого собственную лабораторию. Поставщики продуктов для компании часто думали, что заказы, размещаемые «Макдоналдс» – шутка. Трудно было поверить, что одному ресторану в неделю нужно 14 мешков картофеля, в то время как другим – только один. «Макдоналдс» стал также новатором в сфере улучшения ресторанного оборудования. Именно здесь придумали алюминиевую лопатку для фри, которая служит и сегодня. Учебник Тернера, ближайшего сотрудника Крока, начинался словами: «Вы должны быть перфекционистом» и весил почти 3 кг. Компания первой в отрасли открыла Университет гамбургера, в котором обучали правильно жарить мясо и картофель.

Одна глобальная семья

Сегодня штаб-квартира «Макдоналдс» находится в Чикаго. 6,6 процента всех денег, которые американцы тратят на продукты питания, приходятся на «Макдоналдс». Компания закупает 5% картофеля, выращиваемого для пищевых целей. Каждый пятнадцатый американский работник свою первую работу выполнял в «Макдоналдсе». Компания изменила пищевые привычки американцев, произвела революцию на рынке и в сфере общественного питания, а также популяризировала теперь широко известную практику франчайзинга. На сегодня это вторая в мире по размерам ресторанная сеть – динамичная федерация ресторанов, обслуживающих в более чем ста странах (в т. ч. в России, где почти 600 заведений этой фирмы) 52 миллиона посетителей в день. Таким результатом компания обязана гению Рэя Крока, который идеально подбирал и мотивировал своих менеджеров, владельцев франшизы и поставщиков. Но в то же время империя «Макдоналдс» – это тысячи отдельных компаний, из которых Кроку удалось создать одну семью с общей целью. Крок говорил: «Мы импульсивны, мы стараемся идти быстрее, чем это возможно, но в то же время мы мастерски способны убирать за собой», подчеркивая, что без сделанных ошибок успех бизнеса никогда бы не был столь велик.


Современные ученые и диетологи, изучив «быструю» пищу и ее воздействие на здоровье, предупреждают потребителей о вреде еды из ресторанов «Макдональдс», поскольку предлагаемые блюда хотя и являются сытными, но не являются питательными – в них практически не содержится полезных веществ. Кроме того в блюда добавляют много сахара, простых углеводов, добавок, усилителей вкуса, которые делает пищу вкусной, но не полезной.

Многие диетологи полагают, что блюда и напитки с добавками и усилителями вкуса, употребляемые в «Макдональдсе», вызывают привыкание, что более опасно для маленьких потребителей, которые не получают нужных веществ.

рестораны макдоналдс

Также вред приносит и любимая детьми Coca-Cola. С учетом этого в ресторанах «Макдоналдс» вводят в меню овощные салаты, чтобы привлечь людей, которые следят за своим рационом и избегают вредную, высококалорийную пищу.


В 1980 году, когда Гринпис запустил кампанию под лозунгом «Что не так у McDonald's?», началась история «Международного дня действий против McDonald's».


рестораны макдоналдс

В этот день, 16 октября, по всему миру совместными усилиями работников корпорации, профсоюзов и неправительственных организаций проводятся акции против сети McDonald’s.


     Дмитрий Вольский,
                  март 2017 г.


Просмотров 8,400 (2,479 Уникальный)
Опубликовал admin (05 апр : 15:42)
Рейтинг Рейтинг не определен 
 

Рассылка - "Кроссворды для гурмана"


Все самое интересное для гурмана и эрудита
Подписаться письмом
Все для интеллектуального гурмана: кроссворды, загадки, конкурсы, познавательная информация о продуктах, напитках и кулинарии.
Онлайн-кроссворды про еду и все, что с ней связано.

Поиск Эрудит

Зарегистрироваться на сайте

Пользователь:

Пароль:


Запомнить

[ Регистрация ]
[ Забыли пароль? ]

Меню кроссвордов
Разгадываем кроссворды!

Блюд доступных на данный момент: 80


Кроссворд `Розы для гурмана`
Случайный кроссворд Кроссворд `Розы для гурмана`

Новые кроссворды

Кроссворд `Дамплинги с кунжутом`
Кроссворд `Дамплинги с кунжутом`
Кроссворд добавлен: 20.02.24

Фирменное блюдо `Винегрет под бурбон и мохито`
Фирменное блюдо `Винегрет под бурбон и мохито`
Кроссворд добавлен: 20.08.22

Кроссворд о дынях `Десерт с пектином из Сердобска`
Кроссворд о дынях `Десерт с пектином из Сердобска`
Кроссворд добавлен: 20.08.22

Кроссворд `Малиновый шербет для Плиния`
Кроссворд `Малиновый шербет для Плиния`
Кроссворд добавлен: 22.07.22

Кроссворд `Буйабес с лебедями`
Кроссворд `Буйабес с лебедями`
Кроссворд добавлен: 12.07.17

Кроссворд `Салат с каротином`
Кроссворд `Салат с каротином`
Кроссворд добавлен: 28.08.16